В Пскове пришло время готовить плавсредство к зиме

В Пскове пришло время готовить плавсредство к зиме
Фото: пресс-служба МЧС России по Псковской области

Подготовка плавсредств к зимовке — важный этап, который требует внимательного подхода и тщательной проработки всех деталей. С приближением холодов многие владельцы лодок и катеров сталкиваются с необходимостью консервации своих судов, чтобы они смогли пережить зимний период в хорошем состоянии. Это не только продлит срок их службы, но и обеспечит безопасность при следующем использовании. Нюансы подготовки плавсредства "МК в Пскове" узнал в пресс-службе МЧС России по Псковской области. 

Перед тем как поднять плавсредство на берег, необходимо выполнить несколько важных шагов. В первую очередь, стоит снять с судна все съемные элементы: мотор, паруса, сиденья и такелаж. Это поможет избежать повреждений и коррозии в процессе хранения.

Если у вас есть возможность, рекомендуется хранить лодку или катер в закрытом помещении, например, в гараже или на специально оборудованной стоянке. В этом случае важно установить судно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, чтобы предотвратить деформацию корпуса. Если же вы планируете оставить лодку на улице, то лучше всего использовать козлы или стойки, врытые в землю, или разместить судно днищем вверх, накрыв его защитным навесом или чехлом.

Для деревянных лодок особое внимание следует уделить подводной части. Необходимо тщательно очистить её от водорослей, слизи и мелких ракушек с помощью жесткой щетки. Ватерлиния требует особого ухода: рекомендуется промыть её бензином или керосином, чтобы удалить все загрязнения. Надводный борт также следует вымыть мыльной водой, а после этого насухо вытереть ветошью, убирая отстающую краску. Открытые участки дерева после сушки нужно проолифить, чтобы защитить их от влаги и гниения. Если на корпусе появились следы плесени, их следует обработать слабым раствором хлорной извести или отбеливателя.

Металлические суда тоже требуют тщательной подготовки. Сначала их нужно хорошо вымыть, а затем очистить стальные части от ржавчины при помощи железной щетки. Дюралевые элементы очищают от окислов. После этого открытые металлические поверхности рекомендуется покрыть слоем грунтовки, что защитит их от коррозии в зимний период. Если погода позволяет, стоит обработать грунтовкой и весь корпус.

Стеклопластиковые суда требуют особого внимания. Их необходимо тщательно вымыть и обезжирить с помощью уайт-спирита. Поврежденные участки покрытия нужно отремонтировать и окрасить. При наличии гидролиза, который проявляется в виде пузырей на поверхности, необходимо аккуратно вскрыть пузырьки, промыть их ацетоном и затем покрыть эпоксидной краской для восстановления защитного слоя.

Надувные лодки также требуют заботы. После окончания сезона их очищают мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи, особенно в местах соединения надувных бортов и днища. Масляные пятна можно удалить теплой водой с мылом с помощью губки. Сушить лодку лучше всего в полуспущенном состоянии, а затем пересыпать поверхности тальком, чтобы предотвратить прилипание и сохранить эластичность материала. Хранить надувные лодки следует в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры.

Также стоит отметить, что перед зимовкой важно проверить все системы и механизмы плавсредства. Это включает в себя проверку электрических систем, аккумуляторов и насосов. Если у вас есть возможность, стоит провести профилактическое обслуживание мотора, чтобы он был готов к следующему сезону. Убедитесь, что все жидкости заменены, а топливо стабилизировано, чтобы избежать проблем с запуском весной. Таким образом, правильная подготовка плавсредств к зимовке — это залог их долгой и бесперебойной службы. Заботясь о своем судне, вы не только продлеваете его жизнь, но и обеспечиваете безопасность себе и своим близким во время будущих путешествий по воде.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру