9 кругов ада: коммунальная война в Печорах закончилась победой

Настоящая коммунальная война развернулась за дом №77 на улице Юрьевской в Печорах. Собственники квартир через суд отвоевали право поменять управляющую компанию. Но для этого им пришлось пройти 9 кругов ада судебных тяжб, нервов и скандалов. В истории разбирался корреспондент «МК в Пскове».

9 кругов ада: коммунальная война в Печорах закончилась победой
Фото здесь и далее: ГТРК "Псков"

Борьба за дом

Надежда Олейник живет в этом доме несколько лет, и за это время устала бороться с управляющей компанией «Жилфондсервис», которая обслуживает дом. Накопилось немало проблем: дыры в швах дома, плесень на стенах в квартирах, холодные батареи, протекающая крыша, грязные подъезды, залитые канализационными отходами подвалы.

Подвалы дома на Юрьевской залиты то ли водой, то ли канализационными отходами
Трубы сгнили

Все эти годы жители писали в управляйку, обращались в муниципалитет, СЭС, прокуратуру – без толку.

В какой-то момент терпению пришел конец. Посовещавшись, приняли решение, что надо менять управляющую компанию. Обратились в псковскую УК «Новый квартал» – относительно новую организацию, но с успешным опытом обслуживания домов. По словам Надежды, активисты дома пообщались с жильцами, которые уже работают с компанией и приняли окончательное решение.

В квартирах плесень

«Когда директор управляющей компании «Жилфондсервис» узнала о нашем желании перейти в другую организацию, началась какая-то информационная война. Ходили по квартирам, уговаривали не голосовать, рассказывали, какая новая компания плохая, придумывали всякие небылицы. Это был какой-то кошмар», - вспоминает Надежда. Но в итоге все равно провели собрание жильцов, 70% проголосовали «за», остальные «против». Количество голосов позволяло поменять компанию. Составили протокол и отправили в соответствующие инстанции. Правда, не ожидали, что УК решит подать на них в суд.

По мнению директора «Жилфондсервиса», жильцы с нарушениями провели общее собрание и составили протокол.

«Что она в нас так вцепилась, я не знаю, но нам пришлось судиться несколько месяцев – с сентября по июнь. Всего прошло 5 заседаний. Последнее заседание мы выиграли, но та сторона подала апелляционную жалобу в Псковский областной суд. 17 июня было заседание, которое мы выиграли. Это стоило больших нервов и неприятностей. Сейчас ждем, когда пришлют нам решение суда, передадим в комитет по контролю, который должен издать указ о переходе в новую компанию. Скорее всего, это будет 1 августа. Мы все очень рады и ждем этого», - поделилась Надежда.

«Мучают людей»

Директор управляющей компании «Новый квартал» Антон Васильев рассказал корреспонденту «МК в Пскове», что это не первый дом в Печорах, который перешел под его управление. Ранее от «Жилфондсервиса» отказались жители дома №1 на Октябрьской площади. Там у собственников тоже накопилось немало претензий: фундамент дома подмывают воды, которыми наполнен подвал, стены уже пошли трещинами.

Директор управляющей компании "Новый квартал" Антон Васильев. Фото: Вадим Боченков

«Они тоже судились со своей управляющей компанией, но процесс был более быстрым», - отметил он.

В процессе перехода в «Новый квартал» сейчас и дом №7 на улице Юбилейной.

«Здесь от дома управляющая компания отказалась без борьбы и даже публикует сейчас на квитанциях с обратной стороны информацию о скором прекращении обслуживания. Не понимаю логики: в одном доме мучают людей и таскают по судам, а в другом спокойно отказываются. Что там происходит, я не понимаю. Скорее всего, вся судебная история выматывает. Это все стоит денег», - сказал Антон Васильев.

Он возмутился игнорированием проблем со стороны комитета по контролю и надзору Псковской области, который не нашел нарушений в деятельности УК, хотя факты говорили об обратном: бесконечные жалобы людей, состояние дома и подвала, даже сюжет на ГТРК «Псков» сняли. Но реакции не было. Сотрудники комитета приехали с проверкой и заключили, что проблем нет.

«Как такое может быть? Потому что УК подзамазала внешне, чтобы скрыть дефекты, - рассказал Антон Васильев. - Дали бы хотя бы штраф директору! Как люди должны реагировать и верить различным инстанциям, когда они буквально кричат о проблеме, а им говорят, что ее нет? И когда в суде люди 8 месяцев доказывают свою правоту, это в корне неправильно. «Благодаря» работе комитета и контролирующих органов происходит недоверие людей. Куда им еще жаловаться, если их даже там не слышат?»

Директор «Нового квартала « уверен: комитет должен быть на стороне людей. Необходимы штрафы, санкции в случае некачественного обслуживания.

«Есть закон, что деятельность управляющей компании можно приостановить на определенное время, вплоть до лишения лицензии. Грубых нарушений было множество у дома на Юрьевской, соответственно, должны быть какие-то санкции, но приезжает с проверкой комитет и заключает, что все в порядке», - негодует он.

«Самое важное, чтобы был диалог»

По словам директора «Нового квартала», как только официально дом на Юрьевской перейдет под их управление, он начнет решать вопрос о приведении его в порядок. За годы бесхозяйственности состояние дома удручающее, отметил он.

«Если встает вопрос, что дом нужно капитально восстанавливать, значит, будем узнавать календарный план ремонта. Если ситуация критичная, будем разговаривать с Фондом капитального ремонта Псковской области. Что касается подвального помещения, протекающих труб, первое, что нужно – устранить все течи из коммуникаций. Если говорить про отопление, у дома трудности с подведением тепла. Изначально проблема с котельной, нужно выходить с предложениями в администрацию района», - описал Антон Васильев дальнейший порядок действий.

По его мнению, проблема в сфере ЖКХ глобальна: людей не слышат, у них нет обратной связи с управляющей компанией.

«Самое важное, чтобы был диалог. Управляющая компания – это тот механизм, который должен напрямую взаимодействовать с людьми. Люди должны приходить в сухой, чистый подъезд, где светло. Должны понимать, что у них всегда есть тепло, вода, газ, свет. УК обязана исполнять свои обязанности, если у нее не получается, значит, проблемы с организаторскими способностями, - уверен Антон Васильев. - Если уборщица ушла в отпуск, ты обязан обеспечить людям уборку, не важно, как ты будешь это делать, но страдать они не должны. Есть клининговые компании, которые будут убирать подъезды. Если ты понимаешь, что установленного тарифа объективно не хватает на обслуживание дома, значит, встречайся и разговаривай с людьми, обосновывай, почему нужно повысить тариф, что жителя с этого получат. Но игнорировать проблемы просто преступно. Почему люди должны страдать?»

Директор управляющей компании посоветовал собственникам квартир в случае возникновения претензий по обслуживанию дома обращаться сразу и в УК, и в прокуратуру. Главное – не сидеть на месте, а добиваться справедливости. Или – менять компанию на более ответственную.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру