Нужно только подождать
Вот пишет мама ребенка-инвалида: «Возникла проблема в получении льготных лекарственных препаратов для ребёнка-инвалида. Эти лекарства очень важны, ребенок должен их принимать каждый день. В льготной аптеке их не оказалось, обещали перезвонить как только появятся, но до сих пор никто не звонил, прошло уже 6 месяцев». Женщина ищет препарат баклофен, который снижает повышенный тонус мышц, обусловленный преимущественно поражением спинного мозга.
17 ноября на сайте появилось обращение женщины, являющейся инвалидом 3 группы. Она пишет, что не может получить Кетостерил, прописанный лечащим врачом. Его используют, в том числе, при хронической почечной недостаточности.
«Я обратилась в ГП ПО «Фармация». Однако там ответили, что лекарства нет и «когда будет неизвестно, так как уже 2 аукциона не состоялись». Я обратилась в комитет по здравоохранению с просьбой помочь в обеспечении льготным лекарством, но и там сказали, что «кроме Фармации никто таблетки больше не закупает и если в «Фармации» нет, то просто ждите». На мой вопрос, как получить лекарство, чтобы лечиться» мне ответили, что я вправе подать жалобу», - говорится в обращении.
При этом препарат есть в свободной продаже, но его стоимость – около 3000 рублей за упаковку. В месяц нужно три упаковки. Такую цену жительнице региона просто не потянуть.
Как оказалось, комитет по здравоохранению Псковской области не смог вовремя закупить препарат. Он неоднократно организовывал закупки вышеуказанного лекарственного препарата посредством электронных аукционов. Все закупки признали несостоявшимися из-за отсутствия предложений поставщиков.
«На сегодняшний день аукцион состоялся. В соответствии с действующим законодательством, подписание государственного контракта состоится 5 декабря, поставка препарата на региональный склад будет проведена в течение 15 дней после подписания», - написала в ответ на обращение председатель комитета по здравоохранению по Псковской области Марина Гаращенко 28 ноября.
Похожая ситуация произошла и с противоэпилептическим лекарственным средством Трилептал. (Окскарбазепин) Жительница региона обратилась на сайт губернатора 1 ноября, где описала свою проблему: препарата нет, а ей он жизненной необходим.
Марина Гаращенко пояснила, что комитет неоднократно организовывал закупки лекарства, на всероссийском портале поставщиков и посредством электронных аукционов, но они не состоялись по той же причине – из-за отсутствия предложений поставщиков. По состоянию на 9 ноября препарат удалось закупить и планировалось, что в середине месяце он поступит в аптеки.
Почти все обращения касались отсутствия того или иного льготного лекарства, которые пациенты должны принимать регулярно, и любое промедление – будь то две недели или месяц – негативно сказывается на их здоровье. Например, жительница Великих Лук больше месяца ждала поступления в аптеки льготного лекарства «резорба», предназначенное для онкобольных.
Проблем нет?
Мы направили запрос в региональных комитет по здравоохранению, чтобы узнать, с чем связаны проблемы с поставками лекарств как по федеральной, так и по региональной льготе. Представители ведомства заверили, что закупки препаратов «ведутся без значимых задержек в плановом режиме, в соответствие с заявками медицинских организаций и в порядке, определенном федеральным законодательством».
Вполне возможно, что задержка в неделю-две или месяц формально не является значительной. Но для людей с эпилепсией, раком или тяжелыми хроническими заболеваниями даже день без лекарств симптомов может быть пыткой.
Так что же делать, если возникли проблемы с получением заветных таблеток? В профильном комитете рассказали основной порядок действий.
Для жителей Псковской области работает «горячая линия» по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения. Обращения граждан записываются на автоответчик 57-70-48, который работает круглосуточно. Принятые на автоответчик корректные сообщения заносятся в электронный журнал для их последующей обработки.
При обращении граждан на «горячую линию» по вопросу лекарственного обеспечения по льготным рецептам, при наличии лекарственных препаратов, товар доставляют в пункт отпуска. Если нужного лекарства нет, то направляется заявка на закупку. О поступлении препаратов гражданину сообщает ответственный работник пункта отпуска.