Стоимость проезда в городских автобусах Пскова и на пригородных маршрутах решили не повышать. Об этом корреспонденту «МК в Пскове» рассказала руководитель УФАС России по Псковской области Ольга Милонаец. Сегодня, 3 декабря, состоялось очередное заседание коллегии совместно с региональным комитетом по тарифам и энергетике и представителями предприятий-перевозчиков – «Псковпассажиравтотранс» и «Славяне», на котором псковские антимонопольщики убедили ведомство не менять тарифную сетку.
В рамках заседания представители «Псковпассажиравтотранса» предоставили в профильный комитет документы, в которых было представлено обоснование для повышения цен. В частности, были указаны расходы на пассажирские перевозки.
«С их слов, учитывая их расходы на пассажирские перевозки, тариф нужно поднимать на 38%, а не на 25%, о которых они говорили ранее. Но мы к этому заседанию хорошо подготовились. В итоге установили следующее: у области до сих пор не разработана методика установления тарифов для пассажирских перевозок. То есть, они практически вообще не имеют права что-то пересматривать в отношении стоимость проезда. Также при формировании затрат они не учли, что транспорт у предприятия теперь практически новый, автопарк был обновлен, а они посчитали затраты, как на старые автобусы», - рассказала руководитель антимонопольного ведомства в беседе с корреспондентом «МК в Пскове».
Региональное УФАС также обратило внимание комитета на переход предприятия с бензина на газ, что снижает затраты на топливо.
«В конце концов, мы заявили, что категорически против повышения. Сначала с нами не согласились, сделали перерыв, чтобы подумать, а потом все же решили не поднимать тариф», - уточнила Ольга Милонаец.
Соответственно, в ближайшие месяцы стоимость проезда в городских автобусах останется прежней, подчеркнула руководитель антимонопольного ведомства.
Напомним, ранее на заседании коллегии комитет по тарифам и энергетике предложил установить со следующего года тариф на проезд в городском транспорте в размере 31 рубля, то есть предлагалось, что повышение составит 14,8%. На проезд по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении комитет предложил установить цену 5 рублей за 1 километр, тогда как сейчас стоимость составляет 4 рубля (+25 %).
По словам Ольги Милонаец, псковские антимонопольщики высказались против повышения, так как планировали установить тарифы с ростом, превышающим прогнозный уровень инфляции в Российской Федерации на 2022 год (5 %).