Влияние на экологию сезона распродаж, именуемого «Черной пятницей», обсудили в программе «Экосреда» в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове ведущий программы, член экспертного совета Российского экологического движения Сергей Елизаров и его гостья, экоактивист Виолетта Венцова.
«Черная пятница» - это сезон глобальных распродаж, во время которого торговые сети предоставляют товары со скидками. Виолетта Венцова напомнила исторический аспект термина.
«Первоначально "Черная пятница" никак не была связана с приобретением товаров по привлекательным ценам. Такое понятие пришло к нам из США, а с конца XIX века "Черной пятницей" было принято называть дни тяжелых экономических потрясений», - рассказала она. Со временем семантика термина изменилась. Такое явление как «Черная пятница» негативно влияет на экологию и оставляет, по заявлению экоактивистов, большой углеродный след.
«Главная проблема в том, что когда люди видят скидки, они совершают неосознанные, спонтанные покупки. Когда это происходит, про экологию можно забыть. Много товаров после проведения распродаж оказываются на свалках», - рассказала экоактивист.
Ведущий программы Сергей Елизаров также напомнил, что на производство только одной футболки используется порядка 3000 литров воды, соответственно, покупая больше товаров, потребители неосознанно провоцируют компании производить больше.
«Пора задуматься над тем, что ресурсы надо экономить. Товары лучше отдавать в ремонт, в переработку или на благотворительность, если вещь хорошая», - предложила Виолетта Венцова.