Нечеловеческие условия
Оказалось, что проблема не только в закрытии отделения. Люди просто-напросто отказываются работать в таких тяжелых условиях.
Еще в августе мы писали, что почта находится на грани закрытия из-за увольнения заведующей отделением Ольги Кутиковой. Женщина честно отработала больше 15 лет, но в последнее время нервы стали сдавать: зарплата мизерная, а работать нужно за троих. Местные жители не удивились, что в итоге человек не выдержал и уволился. Как рассказала в беседе с корреспондентом «МК в Пскове» заведующая Юрковской сельской библиотекой Татьяна Иванова, она получала 11 тысяч рублей.
Из них три тысячи рублей уходили на бензин.
«Она развозила на своей машине корреспонденцию по другим деревням – в Горушку, Вошково, Полосы, Сухарево. Кроме того на свои деньги покупала дрова, чтобы отапливать помещение почты», - рассказала женщина. Логично, что после всех трат оставались копейки. Вместе с ней работали еще две сотрудницы, которые получали еще меньше – около 6 тысяч рублей. Условия были действительно нечеловеческими – зимой здание продувало, приходилось с раннего утра разогревать чугунную печку, протапливать помещение, потому что на таком холоде даже компьютер отказывался работать.
Выполняй план или уходи
Староста деревни Валентина Логинова рассказала «МК в Пскове», что заведующей приходилось каждый раз привозить дрова для растопки из дома.
«На территории почты нет дровяника, дрова складывать негде. Если оставить их на улице – они быстро отсыреют. Вот и возила их из дома в мешках», - рассказала она.
Надо сказать, что само здание почты – это ветхое одноэтажное кирпичное здание, с деревянными окнами, кое-где заколоченными досками. С виду и не скажешь, что в нем можно работать. Единственное, что здесь новое – входная группа.
Относительно недавно здесь поставили двери, обновили крыльцо и оборудовали пандус. На этом все удобства заканчиваются. Но даже несмотря на это, люди здесь работали много лет. Последней каплей стало повышение планов по продаже продуктов.
«Вы представляете, заставляли почтальонов продавать продукты, чтобы выполнять план. И нашей Олечке приходилось носить товары по домам, предлагать. Где это видано? Она потом до 21 вечера сидела, отчеты по выполнению планов делала», - вспоминает Татьяна Иванова. В отделении почты водились мыши, которые эти самые продукты подъедали. За испорченный товар заведующей приходилось платить из своего кармана.
Как итог – в августе сотрудников не осталось. Однако из Дно прислали другого специалиста. Девушка отработала с 19 августа до 16 сентября. Затем на двери почты повесили замок. Откроют ли почту снова, местным жителям никто не объяснил.
Что теперь?
Как прокомментировали ситуацию «МК в Пскове» в пресс-службе УФПС России по Псковской области, сейчас в отделении поселка Большое Юрково открыта вакансия начальника почтового отделения.
«Этот вопрос мы стараемся решить с центром занятости населения и местной администрацией. Сразу после закрытия вакансии отделение заработает в прежнем режиме. Временно клиентов почтового отделения 182673 в поселке будет обслуживать передвижное почтовое отделение. Жителей этого поселка и нескольких близлежащих деревень, где суммарно проживают 140 человек, в настоящее время обслуживает один почтальон. Оператор мобильной группы из города Дно, который до этого обслуживал клиентов почтового отделения, находится в очередном ежегодном отпуске», - рассказали корреспонденту «МК в Пскове».
«Готовы на колени встать!»
Также в пресс-службе заявили, что жителям поселка и близлежащих деревень доступен весь перечень почтовых услуг.
«Сотрудники Почты доставляют жителям корреспонденцию и периодические издания, в установленный срок выдают в передвижном отделении или доставляют на дом пенсии и социальные выплаты», - подчеркнули представители регионального отделения Почты России.
Однако местные жители заявляют, что это далеко не так.
«Нам развозили пенсии по домам, но это же неудобно! Человека в этот момент может не быть дома, он же не может сидеть и целыми днями ждать почтальона. Тот видит закрытую дверь и уезжает. А наша почтальон знала всех, приезжала в удобное время, и всем было хорошо», - пожаловалась Татьяна Иванова.
Жители деревни Горушка и вовсе не дождались квитанций за свет, утверждает библиотекарь. Куда они делись, так и осталось загадкой. Сейчас за коммунальные услуги местные жители платят «кто как может». Например, Татьяне Ивановой помогла оплатить интернет и телефонную связь дочь, которая приехала погостить из Санкт-Петербурга.
«Она как-то онлайн все сделала, я же не понимаю в этом ничего», - расстраивается женщина. У других ситуация точно такая же.
«Раньше мы спокойно платили за свет, за телефон, платили налоги, посылали переводы. Сейчас нужно ехать в Дно, а у нас все пожилые. Старики остались без связи. Последнее от нас отобрали – возможность заплатить! У законопослушных граждан! Мы всю жизнь привыкли платить вовремя, а сейчас и этого не можем сделать», - чуть не плачет Валентина Логинова.
Да и до райцентра добраться не так-то просто. В Дно ходит только школьный автобус. Летом автобусного сообщения между деревней и центром нет вообще.
«Мы отрезаны от мира. Теперь ни газету не почитать, ни заплатить. Никто с нами о дальнейшей судьбе почты не говорил. А она нам жизненно необходима! Мы бы на колени встали перед тем человеком, что посодействует открытию почты! Но не знаем, перед кем надо встать», - в отчаянии заявила староста деревни. В то, что найдут новую заведующую местного отделения, никто не верит.
«Мы как будто бы не люди!» - заявляют брошенные на произвол судьбы жители деревни. И они, по сути, правы. Для людей в Большом Юрково уже почти ничего и не осталось. Ранее здесь закрыли школу, детский сад. Теперь вот почту. Дома зияют пустыми черными окнами. Деревня умирает. И никто не хочет помочь.