Кошмар на улице Герцена: чего ожидать от реконструкции Троицкого моста в Пскове

Троицкий мост, соединяющий центр Пскова с районом Запсковье, в прошлом году отметил свой 70-летний юбилей. По сооружению уже давно пошли трещины, его ступени раскрошились, а проезжая часть уже давно не справляется с возросшим потоком транспорта. И всё это происходит в самом центре города что, конечно, вызывает у псковичей стыд перед туристами, приехавшими посмотреть на граничащий с Европой край с богатой русской историей.

В 2018 году городские власти признали, что мост остро нуждается в капитальном ремонте. Совсем недавно стало известно, что правительство выделит на ремонт псковских мостов сотни миллионов рублей, в том числе и на восстановление Троицкого. Работы по реконструкции моста через Пскову должны начаться уже в оставшиеся месяцы 2021 года. Как это будет? Изменится ли внешний облик моста? Что будет с дорожным трафиком на время ремонта? В этих вопросах разбирался корреспондент «МК в Пскове».

Кошмар на улице Герцена: чего ожидать от реконструкции Троицкого моста в Пскове
Фото: Вадим Боченков

Исследователи утверждают, что переправа через реку Пскову появилась в городе ещё в XIV веке - тогда мост назывался Запсковским. Позже он претерпел много изменений: его разбирали и воссоздавали, а сам он был и «американским» [так как спроектирован был жителем Америки - прим.ред.], и Высоким, и даже Великим. Наконец, до революции мост называли Троицким, а после неё, стараясь избавиться от любых религиозных именований, - Советским. В наши годы псковичи железобетонный мост у Золотой набережной величают Троицким, однако, официально он до сих пор носит своё гордое коммунистическое имя - Советский.

Открытый 30 октября 1849 года мост получил позже название «Американский». Источник: pastvu.com
Железный мост, построенный в 1899, получил официальное название "Троицкий" 20 марта 1902. Источник: pastvu.com

Любопытно, что с XIX века параллельно Высокому мосту ежегодно стали выстраивать временную переправу на козлах. Делалось это потому, что «основной» мост быстро ветшал, и его приходилось регулярно разбирать и приводить в порядок. В середине XIX века новую переправу изготовили из дерева: автором проекта крытого решетчатого моста стал американский инженер Таун.

Высокий мост. 1899 – 1900 годы. Источник: pastvu.com
Советский мост. Вид моста через реку Пскову, взорванного при отступлении фашистскими оккупантами. 1944 год. Источник: pastvu.com

Затем в конце столетия разобрали и «заморский» мост: в итоге он был заменён 140-тонной металлической арочной конструкцией. Её изображения можно найти на советских фотографиях, датируемых первой половиной XX века. Кстати, именно в это время изящную конструкцию с аркой и стали называть мостом Американской системы. Свой современный облик мост у Троицкого собора приобрёл в 1950 году. В последующие 70 лет его не переделывали и не перестраивали. Зато властям приходилось регулярно менять асфальт и секции ограждения, которые псковские лихачи сносили во время ночных гонок.

Фото: Владимир Забияко

«Параллельный» ремонт

Словом, мост уже давно нуждался в масштабной реконструкции. Однако средств на неё несколько лет найти не удавалось. Вопрос решился в 2021 году.

Тут у жителей города возникли новые опасения. Не изменят ли внешний облик моста? Не затянется ли его реконструкция?  И главное: не вызовет ли закрытие моста на ремонт транспортный коллапс в городе? Ведь, во-первых, проект не предусматривает устройство временного объезда. А во-вторых, как ранее сообщал исполняющий полномочия главы администрации города Пскова Борис Елкин, работы по ремонту улицы Леона Поземского и реконструкции Троицкого моста будут проходить «параллельно» друг другу.

Едкими комментариями о том, сколько неудобств может доставить псковским автомобилистам ремонт моста, соединяющего центр и Запсковье, в последние дни пестрят соцсети. Разделяют пессимистичные общественные настроения и активисты.

Фото: Владимир Забияко

Они уверены в том, что закрытый мост через Пскову станет большой проблемой для города. Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК в Пскове» представитель региональной общественной организации «Убитые дороги» Николай Мельков, из-за закрытого Троицкого моста Запсковье останется «отрезанным» от центра, а водителям придётся строить маршруты через улицу Инженерную, что, конечно, будет отнимать значительное количество времени.

Фото: Владимир Забияко

«Сейчас можно заметить, что очень большой транспортный поток идёт по улице Труда. В первое время от людей будет идти большой негатив по поводу идущей реконструкции, но такие работы, безусловно, делать надо. Лучше отремонтировать мост вовремя, чем если он внезапно придёт в непригодность, и его просто закроют», - отметил Николай Мельков.

Фото: Вадим Боченков

Представитель псковских «Убитых дорог» уверен, что любые изменения, даже те, которые без сомнения пойдут городу на пользу, вызывают у многих людей негатив.

«Часто водители не готовы к такому роду кардинальных изменений», - подчеркнул он. По словам общественника, сейчас на мосту выделено 3 полосы для движения, хотя автомобилисты игнорируют этот факт и выстраиваются в 4 ряда.

Николай Мельков считает, что появление дополнительной полосы на мосту после ремонта не сильно повлияет на общую ситуацию. «Одна полоса мало что может решить. В идеале, конечно, нужен ещё один мост через реку», - поделился своим мнением представитель «Убитых дорог».

Фото: Владимир Забияко

Старый мост, новые ограждения

Несмотря на тревоги граждан из-за ещё не начавшегося ремонта Троицкого моста, некоторые опасения можно развеять уже сейчас. Как рассказал корреспонденту «МК в Пскове» исполняющий полномочия главы городской администрации Борис Елкин, проект реконструкции уже разработан, и он предусматривает сохранение исторического облика моста через Пскову. Между тем, полностью изменений избежать всё-таки не удастся: чугунные ограждения будут новыми, но максимально приближёнными к оригиналу.

Окончание работ по контракту запланировано на июль 2023 года, но городская администрация, по словам Бориса Елкина, нацелена завершить ремонт до конца 2022. «Не в наших интересах затягивать, так как в наших планах ещё ремонт Ольгинского моста. А перекрыть их одновременно мы однозначно не можем», - поделился он.

Фото: Вадим Боченков

И. п. главы городской администрации не исключает, что у псковичей с началом работ могут возникнут временные трудности с передвижением по городу. Однако Борис Елкин высказал мнение о том, что это продлится лишь до тех пор, пока горожане не привыкнут к новым маршрутам. Тем более, что во время перекрытия Троицко моста городская администрация предусматривает для объезда сразу три моста: Инженерный, Александра Невского и Кузнецкий.

В рамках реконструкции моста планируется выделить до четырёх полос движения. Несмотря на такой очевидный плюс, как расширение проезжей части, псковичам не стоит надеяться на появление велодорожек на Троицком.

Фото: Вадим Боченков

«Появление велодорожек на мосту, к сожалению, не рассматривается, поскольку это исторический район со стесненными условиями, и расширение моста ещё больше невозможно», - резюмировал Борис Елкин.

Очевидно, что закрытие моста на столь длительный период - мера вынужденная. И какой бы дискомфорт это решение не принесло автомобилистам и пешеходам, игра, как говорится, «будет стоить свеч». Нам же, со своей стороны, остаётся лишь пожелать всем жителям города терпения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру