Гендиректор «Сибирского гостинца»: Об иске главного бухгалтера и уголовном деле

На минувшей неделе бывший главный бухгалтер резидента особой экономической зоны «Моглино», компании «Сибирский гостинец» обратилась к губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову через официальный сайт с просьбой помочь взыскать с предприятия долг по зарплате. Женщина даже написала заявление в прокуратуру. Якобы, по ее словам, руководство задолжало деньги не только ей, но и еще нескольким сотрудникам. Генеральный директор «Сибирского гостинца» Дмитрий Ходас в эксклюзивном интервью «МК в Пскове» рассказал подробности ситуации, а также об уголовном деле, возбужденном в отношении него из-за задолженности по налогам.

Гендиректор «Сибирского гостинца»: Об иске главного бухгалтера и уголовном деле

О внутренней проверке

- Бывший главный бухгалтер написала, что уволилась по собственному желанию из-за регулярных задержек по зарплате, после этого неоднократно обращалась к вам и финансовому директору, чтобы получить расчет. Дело дошло до суда, который частично удовлетворил жалобу. Дмитрий Андреевич, поясните, сколько компания задолжала сотруднику и по каким причинам до сих пор не погасили долг?

- Задолженность в размере чуть более 363 тысяч рублей действительно на момент увольнения была, но дело в том, что после ее увольнения мы были вынуждены начать внутреннюю проверку бухгалтерской отчетности на предмет соблюдения стандартов бухгалтерского учета. В результате были выявлены хоть и незначительные, но множественные ошибки, и что наиболее важно, неоднократные необоснованные премирования. У нас есть основания полагать, что имеет место хищение в виде неправомерного присвоения денежных средств. Однозначно об этом говорить мы пока что не можем, вероятно, квалификацию данному деянию придется дать правоохранительным органам. Это скрывалось не только главным бухгалтером, но и сотрудниками бухгалтерии, в результате неправомерно начислялись премии группе сотрудников, неправильно рассчитывались больничные.

Согласно внутренним документам предприятия, премии начисляются исключительно приказом генерального директора. Приказы отсутствовали, а премии были начислены. Это были премии незначительных размеров - 8-11 тысяч рублей, но в сумме получилось что-то около 190 тысяч только по госпоже Юдашовой. При этом, отмечу, что заработная плата главного бухгалтера составляла порядка 97 тысяч рублей, и присвоение таких незначительных сумм, по меньшей мере, странно. К моему сожалению, несмотря на усилия коллег, в суде мы не достигли соглашения об урегулировании наших требований.

- Но ведь обычно в компании ежегодно проводятся аудиторские проверки, как так получилось, что за два года, что бухгалтер у вас работала, не выявили никаких нарушений?

- Да, нас каждый год аудируют. Ежегодный аудит отчетности наша обязанность, но некоторые моменты могут «всплыть» гораздо позже. Кроме того, аудитор не оценивает законность начисления тех или иных премий, и, скажем, не может провести экспертизу подписи, в случае ее фальсификации. Объем хозяйственной деятельности предприятия с учетом проводимых строительных работ бесконечный, поэтому не всегда в таких случаях могут выявить незаконные начисления. В данном случае мы не имеем претензий к качеству аудита.

- В своем обращении на сайте губернатора женщина заявила, что не только она не дождалась денег, но и еще несколько сотрудников. Это так?

- На данный момент вопрос с задолженностью по зарплате через суд мы решаем только с ней и бывшим начальником производства. В отношении последнего также имеются встречные исковые требования, которые будут заявлены в ближайшее время, в большей части касающиеся оплаты обучения в части повышения квалификации. Стоит отметить, что ранее один из бывших сотрудников обратился в надзорные органы с заявлением о невыплате, однако проблема заключалась в том, что компания не могла разыскать сотрудника, а имеющиеся в личном деле реквизиты относились к другому физическому лицу. Практика перечислений заработной платы в адрес третьих лиц не является редкостью. На данный момент этот вопрос снят. Долгое время не могли разыскать сотрудника, пока он сам не пошел в прокуратуру, и уже тогда вопрос разрешился, все выплаты мы произвели.

О штрафах и ошибках сотрудников

- 31 марта Псковский районный суд вынес решение о частичном удовлетворении иска бывшего бухгалтера. 30 апреля вы подали апелляционную жалобу, где частично признали долг, а частично его оспорили. Как будете действовать дальше?

- Все вопросы мы решаем и будем решать исключительно в правовом поле. По-другому быть и не может, необходимо разбираться в ситуации. Сейчас проверки со стороны надзорных органов приостановлены, так как впереди апелляционная и кассационная инстанции. Со своей стороны мы не уклоняемся от выплаты заработной платы, но хотим добиться обоснованного и справедливого разрешения возникшего спора. Отмечу, что в решении суда первой инстанции указывается, что данный вопрос более относится к работе правоохранительных органов.

Странным образом желание покинуть компанию совпало с проведением предварительного следствия, с последующим возбуждением в отношении меня уголовного дела по части 2 статьи 199 УК РФ и вызовом данного сотрудника на допрос. Фактически сейчас во время проверки федеральной налоговой службой отчетов прошлых периодов, 2019-2020 годов, вскрываются многие неприятные моменты в виде многочисленных несоответствий и штрафов, основанием для которых стали ошибки сотрудников. Мы до сих пор разбираем своеобразные завалы, оставленные прежними бухгалтерами. Компании был нанесен реальный ущерб действиями ответственных за бухгалтерский учет сотрудников, и мы нацелены на компенсацию данного ущерба.

Отмечу, что история с присвоением денежных средств в виде неправомерно начисленных премий совпала с крайне тяжелым и неблагополучным периодом в жизни компании. Предприятие находилось в кризисе, и, к сожалению, имелись факты задержек заработной платы, на которые систематически указывала инспекция по труду. В этот период заработная плата выплачивалась частями, чем, на мой взгляд, и воспользовались некоторые сотрудники, понимая, что цифры где-то «размоются», начисляли себя премии. Несколько сотрудников, в отношении которых проводятся проверки, начислили премии сами себе и некоторым другим сотрудникам. Стоит сказать, что они также покинули компанию после возбуждения в отношении меня уголовного дела. В настоящий момент перед сотрудниками предприятия отсутствует задолженность по заработной плате, кроме этого, значительно изменена система оплата труда.

Об обвинении

- Давайте подробнее остановимся на возбужденном уголовном деле. Как так произошло, что у компании возникли проблемы с законом?

- Тяжелый, кризисный период в жизни предприятия завершается, но некой платой за определенную некомпетентность сотрудников, платой за выход из кризиса и сохранение предприятия стало возбужденное в отношении меня уголовное дело, причина и суть которого сводится к несвоевременной уплате налогов, несмотря на заключенное в отношении данных начислений мировое соглашение с федеральной налоговой службой. Данное соглашение было исполнено своевременно и в полной мере. На данный момент компания имеет задолженность по налогам и аналогичный прошлому иск федеральной налоговой службы. Тем не менее, в результате последних инвестиций в компанию, связанных с созданием новых производственных мощностей, компания консолидировала значительный размер не предъявленного к зачету входящего НДС, и мы нацелены на заключение мирового соглашения, а, возможно, и отказ от иска.

Касательно возбужденного в отношении меня уголовного дела повторюсь, что в результате исполнения мирового соглашения, ущерб был устранен. В рамках расследования я сотрудничал со следствием и ввиду незначительности преступления ходатайствовал о назначения мне наказания в виде судебного штрафа. Насколько мне известно, следователем мое ходатайство о судебном штрафе удовлетворено. На данный момент мне предъявлено обвинение, материалы дела переданы в суд.

- Ощущаете ли на себе репутационные потери в связи с возбуждением уголовного дела и ситуацией с бывшим главным бухгалтером?

- На данный момент мне сложно оценить репутационные издержки, однако я позитивно смотрю на перемены, так или иначе связанные с данными событиями. Благодаря этому произошло полное обновление компании, которое пошло только на пользу. В прошлом году у нас почти на 90% обновился штат предприятия. Вся, так называемая «старая гвардия», была благополучно расформирована после проведенных проверок, а на их место пришли молодые специалисты. Была, в том числе, и проблема в компетенции сотрудников, которая, возможно частично, и привела к тому, что у компании возникли проблемы с операционной деятельностью и налоговыми платежами. Ситуация, сложившаяся с бывшим главным бухгалтером, безусловно, при любом сценарии, несет в себе негативный оттенок. Приходится констатировать, что в нашем случае, открытость власти и доступность коммуникаций стала возможностью для спекуляций мнением органов власти и общественным мнением.

- Дмитрий Андреевич, как вы сейчас оцениваете ситуацию на производстве? Смогла ли компания выйти из кризисного периода?

- Да, но работа продолжается, многое еще предстоит сделать. О ситуации с оплатой труда, стоит сказать, что, несмотря на многие негативные факторы и пандемию, в этом году вырос объем заработной платы у рядовых сотрудников. Например, рядовые работники производства – загрузчики, аппаратчики, инженеры – получают в среднем порядка 30 тысяч рублей и выше. Мы вводим новые мощности, увеличивающие объем производства, внедряем современные технологические процессы. Мы оплачиваем сотрудникам высшее образование, если оно по нашему профилю, профессиональную подготовку. Сейчас штат составляют, в основном, молодые сотрудники, но есть и опытные специалисты старшего поколения, которые передают свои знания молодежи. Поэтому сейчас в плане уровня компетенций у нас, к счастью, проблем уже нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру