Напомним, в начале января в Великом Новгороде состоялся медиафорум «Россия и Ганза», где глава Пскова выступил с презентацией Международных Ганзейских дней 2019 года и, в частности, показал эскиз будущего псковского Ганзейского знака.
Как он заявлял и ранее, это будет ладья из стеклопластика, над которой трудятся уфимские умельцы.
Уже после медиафорума в Великом Новгороде выяснилось, что разработку и установку Ганзейского знака для псковичей финансирует некий Рашит Фуатович Минибаев из Уфы, на которого в Пскове зарегистрировано ООО «Ордена Ленина Трест Нефтепроводмонтаж».
Кто автор проекта псковского Ганзейского знака, неизвестно.
На следующий день после статьи «Московского комсомольца» про новгородский ганзейский медиафорум, псковский архитектор Владимир Шуляковский, вооружившись опубликованной нами картинкой из презентации главы Пскова, написал в «Фейсбуке» пост под названием «Ганзейский знак вопроса».
Владимир обратился лично к Ивану Цецерскому в группе «Защитим исторический Псков», желая выяснить:
1. Что символизирует псковский Ганзейский знак. «Может быть, это намёк на какое-нибудь историческое событие, какое-нибудь кораблекрушение? Символ того, что Псков-корабль, гонимый попутными ветрами по волнам истории напоролся на мель современности?»
2. Кто автор этого знака, как его зовут, «где получил художественное образование, какими ещё монументальными произведениями отмечен его творческий путь».
3. Почему этот таинственный автор использовал для псковского Ганзейского знака материал (стеклопластик), более уместный для эмблемы Лас-Вегаса?
4. И наконец, «почему ветер надувает парус ладьи в одну сторону, а флаг - в противоположную?» Может, в этом скрыт какой-то глубокий философский смысл или тонкий намёк?
Иван Цецерский до сих пор ничего не ответил на вопросы Владимира Шуляковского.
А комментаторы между тем выяснили, что будущий псковский Ганзейский знак смахивает на плагиат. И что такими же «знаками», например, награждают участников ралли.
Ольга Миронович.