Из-за санкций у российских перевозчиков возникли проблемы с эксплуатацией Boeing и Airbus, однако сейчас власти ищут решение ситуации в авиаотрасли. Об этом сообщил председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM), обсуждая вызовы и угрозы 2022 года.
«Это достаточно серьезная проблема, ее решение видится посредством двух путей. Первый путь: надо задуматься о том, чтобы у нас был собственный авиапарк российского производства. Есть неплохие заделы, которые при серьезном отношении можно достаточно быстро реализовать», - отметил гость студии.
Александр Котов напомнил, что в России производятся такие известные марки самолетов, как пассажирский самолет ИЛ-96-300 и Ту-214.
«Надеюсь, что будут приняты решения, которые в короткое время позволят нарастить производство наших отечественных самолетов», - отметил он.
Что касается второго пути решения проблемы, Александр Котов указал на существующий авиапарк.
«Росавиацией предприняты определенные меры по сертификации воздушных судов. По поводу безопасности переживать не стоит, никто не позволит поставить какие-то “левые” запчасти на самолеты, потому что это связано с летной безопасностью и за этим точно будет вестись строгий контроль», - объяснил он.
Также Александр Котов предположил, что количество желающих улететь за границу существенно сократится, поэтому тех воздушных судов, которые останутся в эксплуатации, должно хватить для того, чтобы перевезти оставшийся пассажиропоток.
«В первую очередь нам нужно думать о том, чтобы обеспечить в полном объеме возможность перелета на внутренних авиалиниях, то есть внутри нашей страны», - заключил гость студии.