По расчётам организаторов этого мероприятия, Псковского областного совета профсоюзов, в митинге приняли участие около 600 человек. По другим оценкам, в центре Пскова к полудню собралось не более 300 человек.
Работники предприятия стояли возле памятника княгине Ольге с плакатами: «Руки прочь от «Псковпассажиравтотранса»!», «Прекратить передачу маршрутов «инвесторам»!», «Сохраним общественный транспорт в Пскове!!!», «Нет давлению на профактив», «Спасём предприятие», «Пскову нормальные автобусы!», «Нет развалу автопарка!», «Бюджетные дотации вовремя!», «Вернуть маршруты 22, 30!», «Зарплату вовремя, отпускные вовремя!», «Нет снижению зарплаты!», «Маршруты отнимают, планы завышают!», «Не отнимайте работу у псковских водителей!», «Где 112 маршрут?»
Напомним, что ГППО «Псковпассажиравтотранс» в последние месяцы оказалось на грани банкротства. Новый руководитель Николай Киянец видит выход из создавшегося положения в том, чтобы оставить за предприятием организационные функции, а обслуживание маршрутов доверить частным перевозчикам. Это значит, что коллективу из почти двух тысяч человек грозят массовые увольнения.
При этом автобусов на многих магистральных маршрутах в Пскове стало заметно меньше, а на некоторых направлениях их заменили маршрутные такси, из-за чего маломобильным жителям отдалённых районов города стало трудно добираться до центра.
Выступающие на митинге обвиняли во всех проблемах «Псковпассажиравтотранса» «в кавычках успешное» руководство со стороны администрации Псковской области и очередного назначенного менеджера из столицы.
Механик «Псковпассажиравтотранса» Игорь Кузьмин начал своё выступление с того, что рассказал, как в соседнем Великом Новгороде вот так же развалили государственное транспортное предприятие и передоверили все общественные перевозки частникам, а когда частникам «что-то не понравилось и они ушли», новгородцы якобы вынуждены были «от безысходности» забрать из музея старый «Икарус» и заново запустить его по городским улицам.
«Как бы и нам не пришлось снимать с постамента ЛИАЗ», - подытожил первый выступающий и проскандировал: «Долой частных извозчиков!»
«Спасибо конечно, губернатору, который ведёт переговоры с федеральными властями, но его там тоже игнорируют, как и наше руководство», - сказала кондуктор Татьяна Иванова. По её словам, новое руководство предприятия уже и так отдало все самые выгодные маршруты частным перевозчикам, а заработанные ими деньги при этом «уходят неизвестно куда».
Татьяна Иванова считает, что именно поэтому «Псковпассажиравтотрансу» стало не выйти на самоокупаемость.
«Дайте работу своим работникам и руки прочь от нашего предприятия!», - добавила она.
«В создавшейся обстановке мы считаем единственным виновником областную администрацию. Её безграмотные безответственные действия привели к тому, что сейчас видим», - говорили другие выступающие и вспоминали добрым словом бывшего «легендарного» руководителя «Псковпассажиравтотранса» Георгия Лупандина, который сумел сохранить предприятие «в самые трудные перестроечные годы».
Новый московский менеджер Николай Киянец, рассказали работники предприятия, привёз с собой из столицы «водителей-экспертов», которые не имеют ни малейшего понятия о том, что такое «путевой лист», для которых билеты «вообще стали новостью», но которые при этом в отличие от псковских работников получают нелимитированное количество этих билетов и почему-то неподконтрольны проверяющим службам предприятия.
«Государство Москва привыкло считать все остальные регионы своей колонией и выкачивает из них деньги!» - негодовали выступающие.
«Мы от имени профсоюзов можем купить нашему директору билет на суперджет и отправить его обратно в Москву! Нормально?»
«Нормально!» - отвечали эхом митингующие.
Кроме того, работники предприятия заявили, что, несмотря на начавшийся диалог между профсоюзными активистами и новым руководством ГППО, администрация угрожала подчинённым, что если они придут на этот митинг, то с понедельника будут уволены.
Именно поэтому, мол, из почти 2 тысяч работников предприятия на митинг пришли всего 300 человек.
При этом водители некоторых проезжающих через Октябрьскую площадь автобусов сигналили митингующим, явно выражая им таким образом свою поддержку.
Председатель Псковского облсовпрофа Ульяна Михайлова сказала, что новое руководство ГППО «Псковпассажиравтотранс» ведёт «деструктивную политику» по отношению к профсоюзному активу, что работники предприятия уже несколько месяцев «получают необоснованно завышенные нормы выработки» и при этом «не могут получить достойную пенсию за свой многострадальный труд».
Кроме того, она рассказала: работников государственного транспортного предприятия пугают, что с нового года их всех переведут на срочные трёхмесячные договоры.
Председатель облсовпрофа «ответственно заявила», что профсоюзы этого не допустят, потребовала от региональных властей срочно оказать предприятию материальную поддержку и пригрозила, что «найдёт возможность достучаться до президента Российской Федерации».
В резолюции митингующие потребовали:
«От Правительства РФ и лично от заместителя председателя Правительства РФ - министра финансов РФ А.Г. Силуанова»:
- «Обеспечить неукоснительное исполнение поручений и указов пpезидента РФ по поддержке дотационных регионов;
- «Обеспечить своевременные и в полном объёме межбюджетные трансферы в дотационные регионы, в том числе в Псковскую область, на выполнение ГОСУДАРСТВЕННЫХ обязательств перед гражданами страны».
От администрaции Псковской области:
- «Разработать совместно с руководством предприятия и представить коллективу работников план стабилизации и развития государственного предприятия»;
- «Обеспечить меры по недопущению банкротства и закрытия ГППО «Псковпассажиравтотранс».
От руководство предприятия митингующие потребовали:
- «Немедленно прекратить деструктивные действия в отношении членов профсоюза и первичной профсоюзной организации ГППО «Псковпассажиравтотранс»;
- «Остановить фактический захват государственных ресурсов ГППО «Псковпассажиравтотранс» со стороны частного перевозчика ООО «СтарТранс»;
- «вернуть на маршруты 22 и 30 нормальные пассажирские автобусы, предназначенные для городских перевозок».