Предполагается, что это будет арочный мост шириной 3,5 метра с двумя велодорожками по краям пешеходной неподалёку от будущего гостинично-оздоровительного центра, который Николай Загоруй обещал открыть в реконструированном здании «Шпагатной фабрики» на улице Леона Поземского.
Разработкой моста через реку Пскову занимается проектно-изыскательская организация «Трансмост» из Санкт-Петербурга.
Эта фирма спроектировала, например, три пешеходных моста в Йошкар-Оле, которую бывший глава Марий Эл Леонид Маркелов переделывал в новую Флоренцию, пока его не посадили.
Проектировщики, как выяснилось, рассматривали вариант подвесного моста через реку Пскову, но выбрали облицованную камнем бетонную конструкцию, которая сможет выдержать весенний подъём воды в реке и не пострадает при затоплении.
Судя по картинке, облицовка моста будет имитировать сложенные из известняка стены Псковского кремля.
Члены методического и экспертного совета при комитете вчера восприняли идею строительства нового пешеходного моста через реку Пскову без восторга и вообще засомневались в необходимости такого моста.
Прежде всего они спросили, предусматривал ли строительство этого моста проект «Туристско-рекреационного кластера «Псковский».
Архитекторы, участвовавшие в проекте, утверждают, что не предусматривал.
Заместитель председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Надежда Волова напомнила членам научно-методического совета, что в своё время возможность строительства пешеходного моста через реку Пскову ими рассматривалась и даже была поддержана.
Но члены научно-методического совета никак не могла «вспомнить», когда это они могли поддержать идею строительства объекта, настолько диссонирующего с привычным историческим ландшафтом: ««Если допустить, что этот кошмар осуществится и мост будет построен…»
Искусствовед Игорь Лагунин объяснил собравшимся, что строительство пешеходного моста через реку Пскову необходимо прежде всего для того, чтобы организовать туристические потоки через Псковский кремль. По его словам, кремль в Пскове сейчас «эксплуатируется варварски», поскольку туристы обозревают его не с того конца и не получают целостного впечатления об этом памятнике исторического наследия.
Игорь Лагунин сказал, что проекты музеефикации Псковского кремля ещё полвека назад предусматривали восстановление пешеходной переправы между башнями Нижних решёток, чтобы начинать экскурсию по кремлю с Запсковья. По его словам, туристам надо сперва показывать место слияния рек Великой и Псковы, откуда начинается история Пскова.
Всемирный банк, напомним, в своё время тоже жёстко настаивал на строительстве переправы через реку Пскову, когда брался финансировать реконструкцию Варлаамовского угла. Ведь этот инвестор заинтересован в развитии туристических маршрутов, а не просто в восстановлении памятников архитектуры.
Однако псковские защитники памятников категорически воспротивились восстановлению «нижних решёток» между Высокой и Плоской башнями, поскольку доподлинно неизвестно, какими эти «решётки» были. Поэтому проблема пешеходной переправы через реку Пскову так и осталась нерешённой.
…Пока за дело не взялся Николай Загоруй.
Архитектор Лариса Нуколова, впрочем, считает, что комитет по охране объектов культурного наследия не должен идти на поводу у инвестора, так как речь идёт о территории, которая принадлежит всему городу, а не «Северо-Западной инвестиционной компании».
«А не лучше ли перенаправить туристические потоки и пересмотреть логистику туркластера?» - задалась вопросом Лариса Нуколова. По её мнению, туристы преспокойно могут переходить через реку Пскову по Троицкому мосту, пользуясь существующими спусками с этого моста на набережные.
Надежда Волова сказала, что в этом случае туристам придётся глотать пыль и выхлопные газы. На что архитектор Андрей Лебедев резонно возразил, что пыль на мосту надо всего лишь регулярно подметать.
Лариса Нуколова, кроме того, обратила внимание коллег на то, что новый мост уведёт туристов от Золотой набережной, где для них уже создана определённая инфраструктура.
Не станет ли строительство нового моста конкурентным преимуществом одного инвестора перед другими, которые вкладывались в создание заведений общепита возле Троицкого моста?
Заместитель председателя Псковского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Ирина Голубева поставила вопрос ребром: для чего затевается строительство нового моста?
«Чтобы показать туристам Псковский кремль достойно!» - сказал искусствовед Игорь Лагунин.
После чего архитектор Андрей Лебедев долго доказывал, что туристов нельзя водить в кремль «с заднего прохода». А Ирина Голубева возмутилась, что проектировщик представил на суд экспертного совета «картинку» вместо того, чтобы начать с разработки логистики туристических маршрутов и доказать необходимость строительства нового моста.
Надежда Волова заверила членов научно-методического совета, что инвестор это прекрасно понимает и, конечно, подготовит соответствующие обоснования.