Простудиться и заболеть, чтобы не идти в школу, в детстве хотелось многим из нас. Только став взрослым, каждый понимает, что болеть вовсе не весело. Вызов врача, выписка и оформление листов нетрудоспособности — все это доставляет множество хлопот и неприятных эмоций. И, если судить по излюбленному жителями региона сайту губернатора, многие псковичи уже получили опыт прохождения поликлинического квеста.
Позвони мне, позвони
Помнится, еще пару лет назад, когда каждый подозревающий у себя коронавирус гражданин требовал доставки на дом ковид-бригады в полном составе, телефон поликлиник разрывался от входящих вызовы. Зачастую до врача было не дозвониться.
И вот, трудности дозвона вернулись в жизнь областного центра вновь. Как написала местная жительница в своем обращении к губернатору, она с температурой за 38 и вовсе не приятными симптомами заболевания решила вызвать врача на дом. Но не тут-то было.
«С 8.00 пытаюсь дозвониться до поликлиники. Звоним с мамой с двух телефонов, у неё уже более 200 наборов номера. У меня примерно так же. Либо идёт сброс, либо идут гудки, но трубку никто не берёт. Позвонила в регистратуру, там, мягко говоря, послали. Сказав, что не может быть такого, что идут гудки, а трубку не берут, и просто положили трубку», – описала ситуацию женщина.
СОВЕТ ОТ «МК В ПСКОВЕ»
Дозваниваться в поликлинику лучше в послеобеденное время. Врач гарантированно придет к Вам на следующий день, а нервов будет затрачено меньше.
В комментариях к обращению другие негодующие псковичи рассказали свои истории. Одним отказали в визите врача на дом из-за спавшей температуры, а другим пришлось просить родственников лично доехать до поликлиники, чтобы пригласить доктора домой.
Еще одна женщина рассказала свою историю глазами жителя частного сектора. Она ждала врача целый день с открытой калиткой, однако медработник пыталась пройти в другую, старую. В итоге, на руках у пациентки осталась записка фельдшера о том, что та приходила, но попасть внутрь не смогла. А самой болящей на следующий день в поликлинике сказали явиться лично на прием. Видимо, во избежание еще одного «дня закрытых дверей».
«Возникает вопрос: как я должна была узнать об этом, если никто не звонил, никаким другим образом не дал знать? Или я больная, с температурой, должна была дежурить весь день на улице у калитки? Неужели так сложно было позвонить пациенту, или, хотя бы позвонить перед выходом на вызовы? Ведь телефон мой записали и если вызов был, значит дома точно кто-то есть», – высказала риторическое возмущение горожанка.
СПРАВКА
Для пациентов с симптомами ОРВИ в подразделениях Псковской городской поликлиники открыты отдельные кабинеты и входы к ним.
- Поликлиника №1 (вход со двора, цокольный этаж, кабинет №1). Режим работы: пн-пт с 8:00 до 16:00.
- Поликлиника №2 (вход со двора, 2 этаж, кабинет №9. Режим работы: пн-пт с 8:00 до 16:00.
- Поликлиника №3 (вход слева от центрального, 1 этаж, кабинет №10). Режим работы: пн-пт с 8:00 до 16:00.
В этой ситуации, конечно, жалко всех. И пациентов, которые в желании избавиться от хвори хотят быть первыми и единственными для каждого врача и для каждой сотрудницы из регистратуры. И врачей, которым приходится неведомыми тропами добираться до больных, а после еще стоять под запертой дверью. Жаль и работниц регистратуры, у которых каждое утро случается аврал из желающих записаться к терапевтам и специалистам (кстати, как бы быстро и ловко они не работали, на них всегда найдется любитель пожаловаться).
Прийти, приползти, приковылять
Следующим невероятным аттракционом часто становится оформление листа нетрудоспособности. Псковичка на сайте главы региона рассказала о проблемах, с которыми ей пришлось столкнуться на пути к получению больничного.
Вызванный на дом врач из поликлиники №2 сообщил пациентке, что ей в течение 3 дней необходимо лично явиться в медучреждение, чтобы открыть больничный лист. Однако женщина не смогла дойти до нужного кабинета. Сначала – ввиду самочувствия, после выписки – из-за необходимости присутствовать на рабочем месте. Вопрос с оплатой больничного без предоставленного документа повис в воздухе.
«Каким образом больной человек, вызывающий врача на дом, должен прийти и открыть больничный, если он по состоянию здоровья не может выйти из дома? Каким образом выписанный человек, находящийся на работе, должен приехать и подписать этот больничный? Что за очередной идиотизм придуман? Заведующая вошла в моё положение и обещала подписать больничный без моего присутствия в течении недели. То есть, когда больничный будет оплачен – неизвестно», – выразила негодование жительница областного центра.
На эту жалобу председатель комитета по здравоохранению Псковской области Марина Гаращенко ответила, что выдача и продление больничного происходит при обращении гражданина в медорганизацию или при посещении медицинским работником на дому.
Главному врачу Псковской городской поликлиники Галине Неваленной после этого случая поручили усилить контроль за соблюдением законодательства сотрудниками.
СПРАВКА
Подробно о правилах выдачи листков нетрудоспособности можно узнать из текста Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.09.2020 № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа». Статьи № 5, 9, 10.
Народный контроль
Но, как все мы знаем, лучше главного врача работает только народный контроль. И если за право не сидеть в очереди с другими больными ради выписки документа дама из предыдущей истории боролась в начале декабря, то псковичка Ольга столкнулась с аналогичной проблемой в середине месяца. О своих мытарствах она рассказала в беседе с корреспондентом «МК в Пскове».
Сначала пришедший по вызову на дом врач сказала явиться в 19 кабинет спустя 3 дня после приема для открытия больничного.
«После я, еще больная, позвонила в указанный кабинет. Там же, как я поняла, была сумасшедшая очередь на оформление листков, и медсестре даже некогда было разговаривать. Мне сумбурно пояснили, что еще до выписки, до окончательного выздоровления, я должна прийти для оформления документов. При этом, с температурой появляться не надо, но когда она спадет – вперед», – рассказала Ольга.
Активная псковичка решила обратиться в приемную главного врача Псковской городской поликлиники Галины Неваленной. Секретарь сильно удивилась описанной ситуации и ответила, что не понимает, зачем больные люди сидят в очередь на подпись больничных, и кто им сказал так делать.
«После уточнений секретарь перезвонила мне и пояснила, что все необходимые документы об открытии и – сразу – о закрытии больничного мне подпишут в день выписки. И это касается всех, кто вызывал врача на дом и не мог прийти в поликлинику. Такого, чтобы больные пациенты приходили решать вопросы с документацией, быть не должно», – рассказала о завершении нездоровой бюрократической эпопеи Ольга.
В этой ситуации печальнее всего то, что с уходом из актуальной повестки пандемии коронавируса, схлопнулись и ее замечательные достижения. Так, еще год назад, псковичи могли открывать и закрывать больничный после осмотра врача с помощью всего лишь одного звонка в колл-центр. Теперь эта функция, к сожалению, недоступна. Приходится возвращаться к старым-добрым походам в поликлинику и выяснять, «кто тут крайний?».
Между тем, хочется, чтобы поиски крайнего и бросание тапками друг в друга со стороны пациентов и областного здравоохранения уже закончились. Завершая ростом заболеваемости гриппом и без того непростой 2022 год, пожелаем друг другу терпения и понимания. Терпения, чтобы дождаться прихода врача и понимания, что медик у нас один на множество заболевших горожан.
Врачам, в свою очередь, от души напомним о важности предоставлять достоверную информацию и без того плохо чувствующим себя горожанам. И, конечно, здоровья всем в грядущем году.