Художники – основа демографии Пскова?
Открывая эту выставку, заместитель губернатора Псковской области Вера Емельянова пригласила художников приезжать в Псков почаще, вдохновляться псковским красотами старины, а ещё лучше – остаться в нашем городе насовсем. Таким образом и демография в Пскове улучшиться, и настоящего искусства станет больше!
На выставке «Российский север – XIII» я познакомилась с двумя художниками, которые решили остаться в Пскове, переехав из родных краев.
Одна из них, Анастасия Белолипецких, родилась в Республике Коми, а сейчас живет в нашем городе и восстанавливает традиции ткачества ее предков. Именно она пригласила учеников псковской Школы межэтнической журналистики посетить эту выставку.
Одна из ее работ – это гобелен «Черная луна», сотканный как раз по старинным технологиям. Его можно увидеть в Доме народного творчества.
Анастасия познакомила меня со своей землячкой, которая приехала в Псков в первый раз и сразу влюбилась в наш город. Ее зовут Александра Куликова, она автор картины «Сумерки», которую можно увидеть в выставочном зале Союза художников на улице Ленина.
«Город обалденный! Я много путешествую, и ещё нигде такого не видела. Храмы как грибочки, уникальные постройки!» – восхищалась художница из Коми псковскими пейзажами.
Оказывается, в Пскове множество мест для вдохновения и создания прекрасных работ. А ещё Александра Александровна заметила, что псковичи очень скромные и живые люди. По её словам, мы не понимаем своего счастья, часто недооцениваем красоты родного края и поэтому не используем то, что даровано нам предками и природой. Художница считает, что в искусстве главное как раз скромность и живость.
«На выставке вон сколько людей, а все скромные в Пскове. Никто не хвастается, все просто восхищаются. Тут настоящее искусство!» – пояснила художница из Сыктывкара.
На открытии выставки «Российский Север» я также познакомилась с ещё одним художником, который, как и Анастасия Белолипецких, захотел переехать в Псков. Его зовут Сергей Руднев, это он оформлял выставку в палатах Постникова.
«Сначала мне было всё равно, куда переезжать, но потом как увидел город, понял, что я не прогадал. Я уехал из Питера и не жалею: тут больше свободы», – говорит Сергей.
А ещё я встретила на выставке «Российский Север» бывшего псковского губернатора Владислав Туманова. Он рассказал, что приехал из Калуги специально, чтобы посмотреть на полотна псковских художников. Для него эта выставка стала возможностью погрузиться в атмосферу уголков родного края и восхититься талантом земляков.
Что же касается картин северных художников, то Владислав Туманов сказал, что они очень отличаются и цветовой гаммой, и восприятием мира, и техникой, «словно они из другого измерения».
Новгородские сфинксы – лучшие друзья псковских крокодилов?
Псковские летописи утверждают, что некогда в реке Великой обитали крокодилы. Неизвестно, кто их привез или откуда они сами приплыли. А в этом году в Псков привезли сфинксов из Великого Новгорода!
На самом деле эта новгородская скульптура, которая меня так заворожила, называется «Форма воды». Но по виду это наш, северный сфинкс – полурыба, полузверь.
Оказывается, у псковичей и новгородцев больше общего, чем я думала! Может, древним крокодилам тоже понравилась псковская свобода – вот они приплыли в Псков?
Будет прекрасно, если и новгородские сфинксы у нас приживутся.
В три глаза
А вы знали, что у некоторых жителей Кирова уже открылся третий глаз? Иначе для чего им понадобился самый настоящий тринокль? Куратор Школы межэтнической журналистики в Пскове Ольга Миронович заметила, что такие люди могли бы стать прекрасными межэтническими журналистами, потому что замечали бы не только то, что все замечают, но и то, что скрыто.
Я вот поглядела в кировский тринокль и заметила, что выставка «Российский север – XIII» не просто свела вместе чёрную сыктывкарскую луну, новгородских сфинксов, кировские тринокли и псковские пейзажи, а доказала, что совсем разных людей с разными взглядами может объединить любовь к искусству. И конечно, восхищение Псковом.
Лилия Гуцул, ученица Школы межэтнической журналистики в Пскове