Сегодня, 11 сентября, был последний день работы Ангелины и Алексея в Пскове.
Напомним, на завершающей сезон в конце июня пресс-конференцией завлит Псковского театра драмы Любовь Никитина как ни в чём не бывало рассказывала о дальнейших планах своего художественного руководителя Александра Кладько.
А всего через две недели актёр Алексей Пучков написал на сайте губернатора «Помогите! Увольняют худрука Псковского театра!!!» и пригрозил тоже уволиться, если Дмитрий Месхиев не передумает: «Уж извините, но с таким беспределом я мириться не буду!»
«Не будет Кладько, я уйду из театра!» - пообещала вместе с ним и актриса Ангелина Аладова.
Руководитель Театрально-концертной дирекции Псковской области Дмитрий Месхиев сперва сказал журналистам, что «ситуация ещё может измениться». Но потом подтвердил, что Александр Кладько не оправдал его надежд – главным образом из-за «повторов».
Хотя до этого Месхиеву нисколько не мешало, что даже самая нашумевшая псковская постановка года – «Усвятские шлемоносцы» - оказалась повтором спектакля, который Александр Кладько режиссировал в Саровском театре драмы три года назад.
Кладько оправдывал этот «повтор» тем, что саровским «шлемоносцам» выпала «драматическая судьба»: тот спектакль выдержал всего пять показов.
Псковские «шлемоносцы» стали трагедией: у нас всё закончилось после трёх.
Во всяком случае, главные герои спектакль покинули. На днях артист Алексей Пучков подтвердил корреспонденту «МК в Пскове», что они с Ангелиной Аладовой уволились по собственному желанию.
Если кто забыл, Александр Кладько был назначен главным режиссёром Псковского театра драмы в августе 2015 года по приглашению самого губернатора Андрея Турчака, а всего год назад, в августе 2016-го, стал художественным руководителем нашего «народного дома» по просьбе самих же псковских артистов.
В этом году он собирался вдобавок начать вести при Псковском театре драмы заочный курс Российского государственного института сценических искусств. Но, конечно же, в свете последних событий отказался, после чего новым мастером курса был объявлен ведущий артист театра Сергей Попков, хотя Дмитрий Месхиев неоднократно заявлял, что рассчитывает на бывшего худрука: мол, тот ведь взял на себя обязательства перед абитуриентами – а значит, должен их доучить несмотря ни на что.
«Сохранить труппу» у Дмитрия Дмитриевича тоже не получилось. Новый театральный сезон начался с объявлений, что Псковскому театру драмы срочно требуются артисты. А вслед за тем зрителей попросили сдать в кассу купленные заранее билеты на четвёртый, сентябрьский показ «Усвятских шлемоносцев»…
«У нас был разговор с Дмитрием Дмитриевичем (Месхиевым – прим.ред.), он просил нас остаться и проработать хотя бы сезон, чтобы посмотреть, что из этого может выйти, - рассказывает Алексей Пучков. - Но мы не согласились, так как (повторюсь) мы не верим в дальнейший творческий рост театра при данном руководстве. А с Кладько рост был».
Сам Александр Иванович долго не хотел общаться на эту тему с прессой, а потом всё-таки опубликовал открытое письмо, в котором пожаловался, что Дмитрий Месхиев слишком бесцеремонно вмешивался во «внутреннетеатральные дела». Кладько назвал всё произошедшее «агрессивным дилетантизмом».
«Возможность отстоять худрука была», - считает Алексей Пучков, явно обиженный на своих коллег по псковской труппе, которые не поддержали их с Ангелиной отчаянный порыв.
Кстати, Алексей и Ангелина – однокурсники, в 2015-м году они оба окончили Школу русской драмы имени И. О. Горбачева (мастер курса А. Шимко), а потом играли в «Наивном театре Андрея Шимко». Алексей ещё вдобавок играл в театре «Комедианты».
По словам Алексея, Кладько заметил его ещё во время дипломных спектаклей, когда выпускник Школы русской драмы играл Скалозуба в «Горе от ума» (Ангелина там играла Софью), Николая Викентьева с Титом Никонычем Ватутиным в «Обрыве» (Геля в роли Марфеньки) и Креонта в «Антигоне».
Но Лёша почти сразу же после института ушёл в армию и ему на какое-то время стало не до театра.
Как вдруг ему позвонила Геля и попросила помочь показаться Александру Ивановичу. Алексей отпросился в увольнение и они вместе поехали к Кладько. Тот сразу же пригласил Ангелину в псковскую постановку Олега Куликова, а потом и в Псковский театр драмы. А когда Алексей демобилизовался и по телефону напомнил Александру Ивановичу о себе, то тоже очутился в Пскове.
Дальше вы знаете. Сперва Ангелина сыграла сестру Александры в «Фантазиях Фарятьева», потом блеснула на псковской сцене в постановке Бориса Бирмана «Человек, обречённый на счастье». Сами же умудрённые опытом псковские артисты назвали её «микровыход» в роли дочери Довлатова чуть ли не лучшей сценой этого спектакля.
Потом были Золушка и Принц в новогоднем представлении, Сурин и Елизавета Ивановна в «Пиковой даме»…
И наконец Натаха и Касьян Тимофеевич в «Усвятских Шлемоносцах», где Геля с Лёшей, ещё такие «зелёные», всего-навсего двадцатидвухлетние, блестяще сыграли главных героев «кому за тридцать».
«Шлемоносцев», признаётся Алексей, им с Ангелиной «жальче всего».